Продолжаем работать круглый год! Полный цикл обучения управлению яхтой в соответствии со стандартом International Bareboat Skipper IYT в Санкт-Петербурге Сочи и Анапе.

Полная стоимость курса по программе "все включено" в 2023-24 гг (выпуск сертификатов, топливо, марина и т.п.):  без проживания на борту - Сочи, Анапа и Санкт-Петербург - 94000 руб. Возможно оформление кредита.

Курс обучения капитана прибрежного плавания IYT Bareboat Skipper в нашей школе - это полный цикл обучения в России без необходимости выезда за рубеж!

Вы также можете приобрести Видео курс в записи - это 18 часов лекционного времени, состоящих из 12 видео лекций, которые вы можете смотреть в удобное для вас время. Стоимость 7000 рублей.

Расписание *** Разместить заявку 

Звоните +7 966 757 67 40

Сегодня, 30 октября 2023 года, вступил в силу Приказ №885 МЧС РФ от 23.08.2023 "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях". Настоящим приказом вводятся в действие новые Правила аттестации на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях. Прекращают действие предыдущие правила аттестации, утверждённые приказом №356 МЧС РФ от 01.06.2021.

Чем же отличаются новые правила от предыдущих?

В новых почти всё то же самое по смыслу, с некоторыми дополнениями и изменениями, направленными главным образом на создание более комфортных условий для аттестуемого, а также более точно и детально описывающие процедуру оценки практических навыков судоводителя. Структура и содержание правил остались почти прежними. Вот что изменилось и чем дополнились правила:

В раздел I "Общие положения" добавлен п.7 в соответствии с которым замена удостоверений осуществляется в любом подразделении ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица.

Из правил исключён раздел "Организация деятельности аттестационных комиссий на право управления маломерным судном", в котором регламентировалась деятельность аттестационных комиссий - когда формируются, из кого состоят и т.п. Очевидно, теперь для этого будут издаваться отдельные приказы.

Теперь заявитель допускается к проверке практических навыков в течение последующих девяти, а не шести месяцев со дня прохождения проверки теоретических знаний. Последнее даёт возможность, в условиях нашей сезонности, пройти проверку теоретических знаний осенью, а практических весной, что безусловно разгрузит подразделения ГИМС и, в случае мегаполисов, - более чем очень актуально для судоводителей маломерных судов.

Также, новыми правилами допускается замена удостоверения судоводителя до истечения его срока действия по волеизъявлению заявителя, в случае порчи, утраты удостоверения по независящим от заявителя обстоятельствам, а также теперь отсутствует требование обратиться в подразделение ГИМС с заявлением о замене удостоверения в связи с истечением срока его действия в срок, не превышающий один месяц до наступления даты истечения срока действия ранее выданного удостоверения. Последнее, безусловно, - проявление гуманности и адекватности авторов новых правил!

Перечень тем, номенклатура вопросов и критерии оценки для проверки теоретических знаний, остались прежними.

Теперь в правилах прописано, что в помещении, предназначенном для проведения проверки теоретических знаний, используется система аудио- и видеорегистрации.

Дата повторной проверки теоретических знаний назначается подразделением ГИМС не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения проверки теоретических знаний. Ранее, правила не указывали предельный срок повторной теоретической экзаменации. Однако и теперь сдать теоретический экзамен можно повторно, для этого, в соответствии с новыми правилами, заявитель должен подать в подразделение ГИМС заявление, составленное в произвольной форме, о переносе срока проведения повторной проверки теоретических знаний. Срок проведения такой проверки может быть перенесён не более 1 раза.

Большая часть изменения и дополнений приходится на раздел IV "Проверка практических навыков", который в новой версии правил стал в три раза больше. В нём теперь более развёрнуто описано что считается ошибкой, сколько ошибок можно допустить, в каких случаях ставится оценка "зачтено" или "не зачтено" и т.п. На мой взгляд, сдавать станет проще, а для инспектора станет сложнее не зачесть практический экзамен, однако теперь последний может более детально, со ссылками на конкретные пункты правил, обосновывать оценку "не зачтено". Например при трёх ошибках экзамен будет считаться пройденным, а при четырёх уже не будет зачтён.

Как и в случае с проверкой теоретических навыков, правилами, для проверки практических, теперь также прописаны аудио- и видеорегистрация.

Настоящей "изюминкой на торте" в новых правилах является отсутствие удостоверения на бумажном носителе, о чём однозначно указано в разделе V "Выдача удостоверений": "Заявителю, которому по результатам проведения аттестации предоставлено право управления маломерным судном, выдаётся (направляется) удостоверение в электронном виде."

Вот так дорогие судоводители, теперь ваши права - это QR-код! Хорошо это или плохо и как с этим теперь жить каждый, конечно, решает сам.

PS Из традиционно жёсткого, и в режиме назидания, хочется выделить: "В случае если заявитель при проведении проверки теоретических знаний пользовался информационными материалами, литературой, или техническими средствами, указанными в пункте 21 настоящих Правил, или подсказками других лиц и (или) не ответил правильно на экзаменационные вопросы в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, выставляется итоговая оценка "не зачтено"."

Официальная информация по аттестации судоводителей на сайте МЧС.

С пожеланием наилучших хороших морской и общей практик судовождения на водоёмах России и за её пределами,

Андрей Соснин